Голубая гостиная Воронцовского дворца светлая и нарядная, расположена рядом с мрачным, суровым вестибюлем. Такой контраст в оформлении комнат не случаен; архитектор стремился к тому, чтобы гостиная выглядела еще более праздничной и эффектной.
Свет, льющийся с трех сторон из больших окон-дверей, мягко освещает бледно - голубые стены и потолок, по которым причудливо вьется искусно выполненный белый лепной узор с рельефными стеблями побегов и разнообразными по форме цветами. Кажется, что узор везде одинаков. Но если внимательно вглядеться, то почти нигде не найдешь повторений: по-разному идут завитки стебельков, различны по форме и расположению многочисленные цветы и листья. Большая фантазия, выдумка и мастерство крепостных под руководством талантливого лепщика Романа Фуртукова проявились здесь.
В этом светлом зале и камин облицован белым мрамором, а его пышный орнамент сделан с учетом отделки всей комнаты. В осветительных приборах тоже повторяются элементы растений: подсвечники канделябров выполнены в виде изящных тюльпанов и лилий.
Большую ценность представляет изящный гарнитур гостиной. Он был изготовлен крепостными Воронцова в 20—30-х годах XIX в. в формах позднего русского классицизма. Эта нарядная мебель со стилизованным растительным орнаментом очень хорошо вписывается в интерьер, прекрасно дополняет убранство комнаты, несмотря на то, что выполнялась она для Одесского дворца и привезена в Алупку была только в конце XIX в.
Остальные предметы оформления гостиной характерны для Воронцовского дворца — хрустальные и декоративные вазы из фарфора, роскошные люстры — выполнены русскими мастерами в начале XIX в. Виртуозная роспись ваз, изготовленных на царском фарфоровом заводе произведена живописцем Щетининым.
Голубая гостиная вполне могла предназначаться в качестве театра для гостей бывавших в Воронцовском дворце: небольшими выступами в стене и выдвижными деревянными занавесами комната разделена на сцену и зрительный зал.
Комментарии:
Отзывы: