Самое большое помещение Воронцовского дворца — парадная столовая, поражающая царственными пропорциями зала, большими окнами, занимающими практически всю южную сторону, придавая помещению праздничный и торжественный вид. Отделана в стиле английских построек XVI в. (потолок из дуба с готическими сводами и висячими замками). Оформление столовой служит примером высокого мастерства резчиков по дереву: узорные панели, резьба наддверных наличников и рамок для картин.
Большая работа при отделке столовой была проделана и резчиками по камню. Два камина обшиты отшлифованным диабазом с ювелирной сложной резьбой. В центре помещения сооружен фонтан в виде камина украшенный майоликовыми плитками. Фонтан играл не только декоративную роль украшения, но и имел практическое назначение: вода стекала в мраморную раковину, затем в резервуары для охлаждения вин. Над фонтаном расположен балкон для музыкантов.
Обстановка столовой выдержана в характере всего оформления зала. Гладкие столы, стулья и сервант из дорогого красного дерева отлично вписываются в дубовую отделку комнаты. Стол выполнен по английским образцам состоит из четырех половин на массивных тумбочках окруженный резными стульями.
Неотъемлемой частью всего праздного убранства столовой являются картины в массивных рамках. Они специально были куплены для Воронцовского дворца у французского художника Гюбера Робера (1733—1808).
На картинах изображена итальянская природа: у входа в бильярдную — «Пейзажи с обелиском», «Водопад в Тиволи» и «Терраса». У входа в зимний сад — парк Эрменонвиль с тополиным островом в окрестностях Парижа — любимое место Жан-Жака Руссо.
Праздничность парадной столовой подчеркивают бронзовые и малахитовые подсвечники, часы, старинные вазы, фарфоровые и хрустальные изделия.
Бильярдная
В бывшей бильярдной Воронцовского дворца, предназначавшейся для игр и отдыха, отделка потолка, панелей и камина повторяет элементы декора вестибюля и столовой, только здесь она сдержаннее, скромнее.
Неорнаментированные стены зала удобны для размещения на них живописных полотен. Два больших натюрморта художника П. Снайерса (1681—1752) характерны для фламандской живописи XVII в.: они изображают сцены обыденной жизни, окружающие человека предметы, овощи, дичь, фрукты. Большой интерес представляют марина и портреты голландских мастеров.
Комментарии:
Отзывы: