Парадные комнаты дворца отделаны богато и разнообразно. В их оформлении применялись самые различные материалы. Стены этой комнаты, служившей приемной, небольшой гостиной, обтянуты ситцем, представляющим большую ценность — он сохранился со времен строительства Воронцовского дворца в Алупке. Ситец изготовлялся на Иваново-Вознесенской либо Московской мануфактуре.
Несмотря на разнообразие отделки парадных помещений Воронцовского дворца, в каждой комнате присутствуют элементы английской псевдоготической архитектуры, более или менее ярко выраженные. Переплетение окна в этой комнате характерно для готики. Камин сооружен из мрамора, цвет которого подобран с учетом основной цветовой гаммы рисунка на ситце — теплого, красноватого оттенка.
В первой половине XIX в. гостиные, отделанные ситцевыми тканями, обставляли легкой мебелью, тоже обитой ситцем в тон стен. Диван, кресла с мягкими овальными спинками близки по стилю к мебели Генриха Гамбса — придворного мебельщика Александра I, мастерская которого находилась в Петербурге.
Гостиные дворцов обычно украшали живописными пейзажами и портретами. В этой комнате Воронцовского дворца находятся преимущественно работы русских живописцев XVIII в. и первой половины XIX в. В «Женском портрете» выдающийся русский художник Д. Г. Левицкий (1735—1822) создал образ светской женщины XVIII в. Живописное дарование художника проявилось в мастерстве цветового решения, где тонко сочетаются оттенки голубого платья, пепельных волос, зеленоватого фона. В. Л. Боровиковский (1757—1822), всегда стремившийся раскрыть внутренний мир человека, выразить его интимные чувства и переживания, в «Женском портрете» изображает женщину с легкой естественной улыбкой, живым лицом, лишенным холодной замкнутости.
Работы С.Ф. Щедрина и Н. Г. Чернецова характеризуют развитие русской пейзажной живописи первой половины XIX в. С. Ф. Щедрина (1791—1830), прожившего много лет в Италии, не привлекали эффектные краски южной природы и величественные виды древних развалин. Художник выбирал для своих пейзажей уютные уголки, тихие гавани, места, в которых протекает жизнь трудового итальянского люда. «Вид Сорренто» повторяет мотив, часто встречающийся у Щедрина.
И. Г. Черненой (1805—1879) вместе со своим братом Г. Г. Чернецовым много работал над темой национального русского пейзажа. Картина «Юрьевец на Волге» написана на основе впечатлений от поездки по Волге.
Комментарии:
Отзывы: